Мифы и правда об ОДН по электричеству. КОНЕЦ СВЕТА В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОМ ДОМЕ. Администрация Новороссийска вместе с прокуратурой города победили в суде. Увы, при ближайшем рассмотрении победа оказалась пирровой

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Бывший корреспондент «Новороссийского рабочего» Михаил Рочев отдал нашим «Новороссийским известиям» для публикации интервью, которое «НР» не стал печатать. Оно – на жизненно важную для абсолютного большинства новороссийцев тему – об общедомовых нуждах на электроэнергию, проблемах во взаимоотношениях с поставщиком электричества. По нашей просьбе автор убрал из интервью моменты, похожие на рекламу, перенес главное в начало и добавил остроты в собственных суждениях и оценках. От этого, как понимаете, интервью только выиграло.

*********

***А все началось с того, что пару месяцев назад в городских СМИ появилась неожиданная информация. О том, что администрация Новороссийска (отдельное «спасибо» - городскому управлению по защите прав потребителей) подала заявление в прокуратуру города в связи с действиями местного филиала «Независимой энергосбытовой компании Краснодарского края» - АО «НЭСК», взимающего плату за электроэнергию, потраченную на общедомовые нужды. Прокуратура, в свою очередь, обратилась в суд. И вот Октябрьский суд удовлетворил требования истца. По решению суда, вступившему в законную силу 15 марта, филиал «Новороссийскэнергосбыт» с 1 апреля прекратил начисления электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, нанимателям и собственникам помещений в многоквартирных домах, управление которых осуществляется управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными и др. кооперативами.

***Наша редакция получила не одно восторженное письмо по поводу такого решения суда. И мы были бы рады поздравить прокуратуру, администрацию города и, главное, всех новороссийцев с жилищно-коммунальной победой. Но, увы, поздравить не можем. При ближайшем рассмотрении победа оказалась пирровой.

***- ОДН вовсе не отменен, - пояснил директор филиала АО «НЭСК» «Новороссийскэнергосбыт» Рафаэль БЕГЛЯРОВ. – Просто начислять его будут не у нас, а в управляющих компаниях, ТСЖ и т.д.

На фото: Р.Бегляров

***- То есть для жителей, в принципе, мало что поменяется?

***- Как раз поменяется коренным образом. Судите сами. Если налицо разница между суммой всех показаний индивидуальных электросчетчиков и показаниями общедомового прибора учета, то мы обязаны ее взыскать, ведь электроэнергия где-то в доме потреблена. Лампочки в подъездах, возможное воровство и т.д. Но теперь мы уже не будем разбираться с каждым отдельно взятым потребителем, сделавшим долг, в том числе по ОДН, а будем иметь дело исключительно с УК, ТСЖ, отвечающими за каждую свою многоэтажку. И просто вынуждены будем отключать должников не точечно, как раньше, а целыми домами.

***- Как вы думаете, когда администрация города с прокуратурой выходили с иском в суд, они этого хотели?

***- Вряд ли, - сказал Рафаэль Рубенович. – Но ведь надо, как говорится, думать наперед, чтобы потом не было мучительно больно.

*********

***- Людей в офисе филиала по ул.Леднева, 2/4 толпится всё еще немало. Я беседовал с теми, кто пришел к вам решать проблемы. Многие рвутся попасть в 101-й кабинет. В этот отдел очередь делится на две категории. Одни пришли по поводу договоров, другие – с надеждой разобраться с начислениями за электроэнергию. Многие считают, что ОДН они платят, большей частью, за должников.

***- Это неправда. Если человек не платит, это наша дебиторская задолженность. Мы с ней боремся, отключаем электроэнергию абонентов и так далее. Но для начисления ОДН расход электроэнергии у нас рассчитывался по каждой квартире. И мы просили, чтобы старший по дому снимал и подавал нам показания - для исключения так называемого долго отсутствующего «моряка», из-за которого в будущем придется делать перерасчет. Теперь все эти заботы ложатся на управляющие организации, правления ТСЖ и т.д. И если они накопили долги перед нами, мы вынуждены отключать электроэнергию во всем доме. Уже начали это делать.

***- Немало людей оплачивают за свет через интернет, в личном кабинете. Но утверждают, что спустя некоторое время им приходится идти в НЭСК, из-за возникшей задолженности за ОДН.

***- Если возникала задолженность, то, наверняка, по этому дому сделали перерасчет. Опять-таки из-за человека, которому мы начисляли по среднему или нормативу. Мы делали контрольный съем показаний, составляли акт. Любому человеку, который хотел убедиться в правильности начисления, мы давали данные, по какой квартире сделали перерасчет. Эта информация абсолютно открыта.

*********

***- Почему за вызов контролера для снятия показаний вы требуете плату?

***- Согласно действующему законодательству контролер обязан снимать показания с индивидуального прибора учета не реже одного раза в полгода. У нас есть калькуляция по дополнительному вызову контролера для осуществления перерасчета. Но можно поступить гораздо проще. Самостоятельно сфотографировать свой прибор учета с данными, прийти в приемную и написать заявление. В этом случае мы сделаем перерасчет или внесем коррекцию показаний в программу, и не надо будет вызывать контролера.

На фото: М.Рочев

***- Почему посетителям приходится «задыхаться» в тесном холле, который не подготовлен к приему большого количества людей? К тому же, дозвониться по телефонам, указанным в квитанции, невозможно.

***- Проблема действительно существует. У нас недостаточно места, мы занимаемся поиском нового помещения с большей площадью, чтобы оно соответствовало требованиям. Что касается очередей, они были в январе по причине того, что некорректно работала программа Расчетно-кассового центра по приему платежей за ЖКУ. Затем руководитель Сергей Горюнов в газете принес извинения за это. К тому же, в январе в связи с длительными праздниками в очередях стояли не только «физические горожане», но и представители юридических лиц. Вот одно на другое и наслоилось. Но сейчас такого нет. Что касается телефонов, указанных в квитанции. Они предназначены для приема показаний индивидуальных приборов учета только с 22 по 26 число каждого месяца. А консультации по этим телефонам мы не даем вообще.

***- Вы будете решать проблему со 101-м кабинетом, в который идет большое количество людей?

***- Туда идут, в основном, в платежный период с 1 по 10 число. Мы уже добавили количество сотрудников. Конечно, хотим сделать наш филиал по принципу единого окна. Чтобы было много окон, в которые человек легко мог бы обратиться с любой проблемой. Но, увы, нынешняя площадь не позволяет. Когда найдем помещение, добавим еще сотрудников.

***- Как быть инвалидам, которым тяжело находится в тесном помещении?

***- К маломобильным людям относимся уважительно. Для инвалидов есть кнопка вызова. Специалист обязательно встретит человека, выслушает и поможет разобраться с возникшей проблемой.

***- Если честно, в своей работе какие недостатки видите?

***- Проблемы в отношениях с людьми касаются, в основном, начислений. И тут много факторов. Но, подчеркну, проверки государственной жилищной комиссии, которые проходят регулярно, неизменно подтверждают тот факт, что начисления мы производим верно, а если были ошибки, то они всегда - следствие некорректно предоставленной информации по площадям. Речь о том, что общедомовые и жилые площади не совпадают с фактическими.

*********

***- Какова ситуация после вынесения судом решения по ОДН, о котором мы говорили в самом начале?

***- Хуже всего то, что даже в рамках этого решения некоторые управляющие организации отказываются начислять ОДН. Так что сегодня наша компания направила иски в суд к «Новороссийской управляющей компании», муниципальной «Городской управляющей компании» о приведение договорных отношений в соответствие с действующим законодательством. Тем более что по закону объем электроэнергии, потребленный потребителями на ОДН сверх объема индивидуальных приборов учета, эти управляющие компании обязаны оплачивать из собственных средств. Обязаны, но не хотят.

***- Получается, что вы пришли к той же схеме, по которой уже рассчитывается МУП «Водоканал» с управляющими компаниями. Сколько водоканал подал воды в дом по общедомовому прибору учета, столько и требует оплаты с УК.

***- Да, схема та же, предельно простая. Но большая беда в том, что управляющие компании «грузят» своими многомиллионными долгами водоканал. Мы этого допустить не можем. Ситуация и без того не простая. Так что отключение целых домов – единственный возможный выход во избежание общего коллапса электроснабжения в городе. За электричество надо платить в полном объеме. И мы будем взимать плату в полном объеме. Покрывать чью-то халатность, чье-то разгильдяйство, воровство электроэнергии и прочий негатив мы не станем.