СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ТРАНСПОРТ. В троллейбусном депо Новороссийска - пополнение! Наши корреспонденты не только побывали на церемонии передачи "рогатых" машин, но также интересно пообщались с троллейбусниками

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Церемония

 

***Постоянный благотворитель города-героя Новороссийска АО «Каспийский трубопроводный консорциум–Р» вчера сделал еще один подарок жителям – 4 комфортабельных низкопольных троллейбуса. Эти машины отвечают всем современным международным стандартам. Они снабжены кондиционерами, экстренной связью с водителем, системой информирования и ориентирования слабовидящих пассажиров («говорящий город») и многими другими новшествами.

***Заместитель генерального директора   АО «КТК–Р» по связям с Правительством Российской Федерации Леонид Бохановский подчеркнул, что для их компании этот шаг – стратегический.

***– Вы знаете, что нас связывают с Новороссийском на протяжении многих лет тесные, конструктивные, дружеские связи, - отметил Леонид Витальевич. - Поэтому мы рады, что такое успешное сотрудничество продолжается. Мы благодарны администрации города за понимание и поддержку. Это очень важно как для жизни Новороссийска, так и для работы консорциума на территории города. Здесь располагается наш морской терминал, который является ключевой точкой. Мы зарегистрированы в Краснодарском крае, поэтому все отношения, которые консорциум выстраивает на протяжении очень долгого времени с городом, носят стратегический характер. Спасибо администрации, спасибо жителям города-героя.

На фото: выступает Л.Бохановский

***Тему взаимовыгодного сотрудничества продолжил и.о. главы Новороссийска Игорь Дяченко:

– Благодаря консорциуму мы сегодня получаем уже десятый троллейбус. И очень много сделано консорциумом для города за эти годы не только в сфере транспорта. Это инвестиции и в медицину, и в социальные объекты, строительство и ремонты. Я хочу поблагодарить компанию за такое отношение и четкость в работе. Ни разу не было, чтобы что-то пообещали городу и не сделали. Спасибо вам большое.

На фото: у микрофона - И.Дяченко

***Признательность консорциуму за пополнение муниципального автопарка и надежду на дальнейшее сотрудничество выразил генеральный директор ОАО «Троллейбус Новороссийска» Евгений Дробинский.

На фото: Е.Дробинский

***А далее церемония стала праздничной. Под особенно актуальную в нынешнем году музыку Сергея Прокофьева (2016-й стал его годом по предложению Президента России) были вручены символические ключи от новых троллейбусов четырех экипажам. Было и  традиционное перерезание красной ленточки, знаменующее передачу троллейбусов муниципалитету.

***После всем желающим было предложено занять места в новом троллейбусе, чтобы совершить первый рейс. Мы, журналисты, конечно воспользовались моментом и стали пассажирами.


Разговор с гендиректором

 

***По окончании торжественного мероприятия мы решили задать несколько вопросов о работе троллейбусного депо Евгению Дробинскому, недавно заступившему на должность генерального директора ОАО «Троллейбус Новороссийска».

На фото: А.Едалина берет интервью у Е.Дробинского

***– Евгений Владимирович, скажите, сколько сейчас всего троллейбусов в парке?

***–  Сейчас у нас в ОАО "Тролнов" фактически находится 52 троллейбуса. Из них ежедневно выходят на маршрут 37, это - стопроцентный выпуск на линию. Остальные планово ремонтируются или находятся на техническом обслуживании. По правилам у нас обязательно должны быть резервные машины, чтобы в случае неисправности какого-то троллейбуса мы могли произвести замену и выпустить вместо него на линию другой. Тогда не будет большого простоя.

***–  Хватает 37 троллейбусов на город?

***– Пока хватает. Запуск транспортных единиц основывается на многих расчётах: рентабельности, пассажиропотока с учетом новых городских застроек и т.д. Мы готовы поставить на линию еще единицы, но это должно быть обоснованное решение - катать «воздух» или обслуживать только льготников мы не можем. Сейчас в Управлении транспорта и связи администрации города ведется работа по модернизации всей транспортной сети города. Делаются расчёты как по действующим маршрутам, так и историческим. Возможно, по итогам анализа какие-то изменения и перераспределения произойдут.

***– Как часто АО «КТК-Р» пополняет новороссийский автопарк?

***– Почти каждый год. Это и троллейбусы, и автобусы. В 2013 году консорциум приобрел для города 9 автобусов, в 2014 году – еще 9, в этом году планирует приобрести новые 10 автобусов. Всего у нас сейчас в парке 18 автобусов, которые ходят по 5 городским и 6 пригородным маршрутам, из них на линию выпускается 16, а 2 находятся на плановом обслуживании. По троллейбусам скажу, что ранее консорциумом уже были подарены 6 единиц, помимо тех 4, что сейчас.

***– Чем новые троллейбусы отличаются от своих старых собратьев?

***– Они очень комфортные. Эти троллейбусы имеют кондиционеры,  Wi-Fi, пандусы для малоподвижных категорий населения. Все это очень повышает качество пассажирских перевозок в городе. Новые и красивые троллейбусы положительно влияют на процесс жизнеобеспечения  города, потому что транспортная составляющая в нем очень важна.

***– Что вы можете сказать по поводу планирующегося повышения стоимости проезда в городском транспорте?

***– Да, стоимость проезда повышать надо. С 2016 года полномочия по установке тарифов переданы в муниципальное управление. Администрацией города уже проработана нормативно-правовая база по этому вопросу, мы со своей стороны передали в администрацию расчёты, в СМИ опубликовали проектные цифры по тарифам: троллейбус – 17 рублей, муниципальный автобус категории М3 – 19 рублей, маршрутные автобусы – 21 рубль. Что входит в тариф? Основное – это фонд оплаты труда, оплата электроэнергии и топлива,  затраты по запчастям и по ГСМ.

***– Когда это повышение произойдет?

***– Зависит от того, когда глава города подпишет соответствующее постановление. Повышать стоимость проезда надо. Наше предприятие – это огромный механизм, и чтобы он функционировал, трудится порядка 450 человек, из них 280 женщин.

***– Проблем из-за не слишком высокой заработной платы с персоналом нет?

***– Я вам так скажу: кто работает, тот зарабатывает. У водителей тарифная ставка сдельная, почасовая. Оплата зависит от целого ряда факторов: от полноты выручки, класса водителя, километража пробега и даже от количества перевезенных пассажиров. Заработная плата доходит у некоторых водителей и до 50 тыс. руб. Вообще, надо сказать, обычный житель города видит лишь малую часть работы троллейбусного депо. Мы работаем круглосуточно. В обязанности водителя-перегонщика входят выезд и работа на линии. Когда он заезжает в ворота депо, остальную работу на себя уже берут другие службы, которые сдают путевые листы, бухгалтерию, выручку, билетно-учетные листы и т.д. Что касается самого троллейбуса, то он  загоняется в конце каждого дня специально обученным лицом на технический осмотр, потом на механическую мойку, затем уже ночью люди вручную моют салон, чтобы утром  пассажиры сели в чистый троллейбус. Работы очень много.

***– Помимо транспорта нужно что-то еще обновлять на территории депо?

***– Вы знаете, спасибо большое «КТК-Р» за то, что они для нас делают. Цена вопроса очень велика. Каждый подаренный сегодня троллейбус стоит порядка 10 млн рублей. Но это стоит того. В разрезе преимущества троллейбусов над автобусами хочется сказать, что это экологический транспорт, который не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.

v***– Планируется ли открытие в городе новых троллейбусных линий?

***– Есть проект запуска новой линии по улице Южной, потому что мы, конечно же, учитываем появление новых микрорайонов в городе. На Шесхарисе должна быть скоро восстановлена троллейбусная развязка. Там пока демонтирована контактно-кабельная сеть в связи с ремонтными работами, но подрядчик должен ее восстановить собственными силами после исполнения строительных работ.

На фото: А.Едалина берет интервью у С.Новицкого

***Получив этот честный рассказ о жизни депо от руководителя, мы захотели дополнить полученную картину мнением простого сотрудника. О том, какой сегодня видит работу муниципального транспорта, поведал нам ветеран троллейбусного депо, мастер-наставник Станислав Новицкий.

На фото: ремонт "своего" троллейбуса. 1974 год. Фото из личного архива С.Новицкого


О новых троллейбусах

 

***– Эти 4 троллейбуса лучше предыдущих по техническому оснащению, - рассказал Станислав Алексеевич. - Они полностью электронные, ими легко управлять. Но некоторым водителям по-прежнему больше нравятся старые троллейбусы, потому что в них лучше обзор и просторнее кабина. Поскольку эти троллейбусы низкопольные, в них есть кондукторы, ведь при погрузке малоподвижных категорий граждан нужна помощь. В реальности инвалиды-колясочники встречаются редко, а вот пассажиры с детскими колясками заезжают часто.


 О конкуренции

 

***– Муниципальный транспорт сейчас душат частные компании. Они давят и своим количеством, и хамством. На остановках подрезают, скандалят с нашими водителями и даже иногда рукоприкладствуют. За точность цифр я не ручаюсь, но только официально зарегистрированы примерно 450 единиц подвижного состава, - это маршрутки и автобусы. А по факту их выходит чуть ли не в два раза больше. И мы несем убытки. Но, уверен, власти депо закрыть не дадут, потому что это социально значимый транспорт. Практически все пенсионеры покупают проездные и ездят на муниципальном транспорте. И вот троллейбус с одного конца города едет в другой и продает 5-6 билетов. Конечно, это убыточно.

На фото: пуск первого новороссийского троллейбуса. 1969 год. Фото из личного архива С.Новицкого


Тогда и сейчас

 

На фото: открытие первой очереди троллейбусной линии. 1 апреля 1969 года. Перекресток ул.Советов и ул.Свободы. Слева направо: начальник ССМУ-23 В.Егоров, начальник ОКСа горисполкома Н.Терезников, председатель госкомиссии Кудрявцев. Перерезает ленточку заместитель председателя горисполкома А.Шиловская. Фото из личного архива С.Новицкого

***– Я работаю здесь с мая 1970 года. А открытие троллейбусного парка было в 1969 году. Тогда активно работал профсоюз, проводились различные конкурсы. В 1973 году в городе Горьком на Первом республиканском конкурсе молодых водителей Горэлектротранспорта я получил призовое место и звание водителя троллейбуса I класса. Первые троллейбусы ходили по одному единственному маршруту: питомник – пляж. Некоторые пассажиры ради интереса и удовольствия катались по 5-6 оборотов.  Потом сразу 30 троллейбусов к нам пришло в 1980 олимпиадном году. А так каждые полтора-два года по 5-6 троллейбусов администрация поставляет в парк. Что еще сейчас хорошего – начинает возрождаться то, что раньше называлось профсоюзной деятельностью, а сейчас корпоративной культурой. Возвращаются поездки коллективом на природу. И это тоже радует.


Вместо постскриптума

 

***В бывшем советском троллейбусном депо, которое нынче - акционерное общество, много самых разных проблем. Денег, прибыли для процветания не хватает. Но власти помогают решать руководству предприятия наболевшие вопросы. И спонсорская роль "КТК-Р" тут тоже очень важна. Так что, пожалуй, надо присоединиться к оптимистическому взгляду на будущее муниципального транспортного предприятия, которое действительно является социально значимым как для жителей Новороссийска, так и для наших многочисленных гостей.

Далее - фотогалерея.

На фото: с напарником Косториным, троллейбус №36, маршрут №2. 1974 или 1975 год. Фото из личного архива С.Новицкого

На фото: «дети Новицкого» - его ученики. С.Новицкий преподавал с 1972 года до 90-х годов. Каждый год в группе было по 5-6 человек. Приходили и "даже не понимали, как сесть за руль". Фото из личного архива С.Новицкого