Как успешный оперный певец Максим Сударев чуть не стал «Усатым Нянем».

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

***Сейчас трудно сказать, почему после 9 класса Максим Сударев решил поступать в педагогический колледж Ханты-Мансийска.
***Первым делом новоявленный студент отрастил длинные волосы и вместе с сокурсниками организовал рок-группу. Как и положено, репетировали в гараже (кстати, маэстро рок до сих пор уважает :-).
***В колледже будущих музыкальных руководителей школьных и дошкольных учреждений учили всему: студенты пели, плясали, рисовали, оттачивали мастерство игры на инструментах... Студент Сударев преуспевал везде. Может быть, поэтому в какой-то момент он решил сосредоточиться на чем-то одном. В прямом смысле, перешел через дорогу и оказался в Колледже-интернате искусств для одаренных детей Севера. На специальности «Инструментальное исполнительство (баян)».
***Судьба опять вмешалась в планы юного дарования и послала ему встречу с педагогом А. А. Галушко. Невероятно талантливый и в то же время невероятно вспыльчивый, импульсивный Галушко уговорил подопечного петь в хоре, которым сам и руководил. Здесь в Максима Сударева и вселился вирус вокала.
***Потом была РАМ им. Гнесиных, учеба у выдающегося педагога М. Пасхальского, чьи ученики до сих пор поют в лондонском Ковент Гардене и в лучших театрах Германии. И как результат - победы и даже Гран-при во всероссийских и международных конкурсах, работа на сценах оперных театров Нижнего Новгорода, Самары, на камерной сцене Большого театра России, в театре Станиславского и Немировича-Данченко.
***Но первый свой сольный концерт М. Сударев намеренно дал на сцене родной музыкальной школы в далеком северном городке с названием Нягань.
***Об этом концерте стоит сказать особо: уж очень удивил бывший воспитанник всех присутствующих.
***Начнем с того, что в этом концерте молодой певец решил полностью повторить программу диска Дм. Хворостовского, составленную из очень непростых старинных арий. Смело? Безусловно! Но это полдела. А всё дело в том, что Хворостовского Максим обожал с самого детства и слушал его записи, не переставая. Как знать, может быть, в награду за эту увлеченность природа и распорядилась так, что тембр баритона Сударева стал очень напоминать голос кумира.
***Слепое прослушивание иногда может ввести в заблуждение даже профессионала! Учителя музыкальной школы ахнули: «Бывает же такое...».
***Максим признается, что никогда не уехал бы с Севера, будь там оперный театр. Север он обожает. Но по ночам ему почему-то снятся бескрайние березовые рощи Башкирии. Здесь он родился. И именно отсюда началась его дорога, богатая на чудесные встречи и события.